Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 227 с. 104 – 105
227. Разберите устно предложения. Составьте их схемы (см, образец выше). К научному или разговорному стилю речи вы отнесёте свой устный разбор?
1. На пустынном полустанке мы выходим2 на перрон. 2. Распрощался на стоянке с пассажирами вагон. 3. Мы идём за ним по шпалам и сворачиваем в лес.
(С. Маршак)
1. На пустынном полустанке мы выходим2 на перрон.
Это предложение повествовательное, невосклицательное, основа предложения — мы (подлежащее), выходим (сказуемое). В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое. Выходим (куда?) на перрон — обстоятельство. Выходим (где?) на полустанке — обстоятельство. На полустанке (каком?) пустынном — определение.
2. Распрощался на стоянке с пассажирами вагон.
Это предложение повествовательное, невосклицательное, основа предложения — вагон (подлежащее), распрощался (сказуемое). В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое. Распрощался (где?) на стоянке — обстоятельство. Распрощался (с кем?) с пассажирами — дополнение.
3. Мы идём за ним по шпалам и сворачиваем в лес.
Это предложение повествовательное, невосклицательное, основа предложения — мы (подлежащее), идём, сворачиваем (однородные сказуемые, произносятся с интонацией перечисления). В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое. Идём (где?) по шпалам — обстоятельство. Сворачиваем (куда?) в лес — обстоятельство. Идём (за кем?) за ним — дополнение.
Устный разбор относится к научному стилю.
вы/ход[им]2 (вы- — приставка, -ход- — корень, им — окончание, выход- — основа слова)
Л е к с и ч е с к а я р а б о т а: перрон — пассажирская платформа на железнодорожной станции; пассажир — человек,
который совершает поездку на поезде, автобусе, трамвае, самолёте, теплоходе; сопка — небольшая гора с округлой вершиной.
← Предыдущее | Следующее → |