Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 235 с. 109
235. Выпишите, расставляя пропущенные знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем простые предложения, где союз а соединяет однородные члены. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединённые союзом а. Союз заключите в овал. Постройте схемы сложных предложений.
1. Рыба видит приманку, а не крючок.5 2. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. 3. Лето собирает, а зима поедает. 4. Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся. 5. Летом ласточка день начинает, а соловей кончает.
1. Сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного:
Лето собирает, а зима поедает.
Летом ласточка день начинает, а соловей кончает.
2. Простые предложения, где союз а соединяет однородные члены:
Рыба видит приманку, а не крючок.5
––––––––––––– –––––––––––
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся.
Схемы сложных предложений:
Рыба видит приманку, а не крючок.5
← Предыдущее | Следующее → |