Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 242 с. 112
242. Разберите предложения. Объясните знаки препинания.
1. Листья сыплются за школой, слышен громкий спор сорок. Прозвенел звонок весёлый, начинается урок. 2. Пролетают паутинки с паучками в серединке, и высоко от земли пролетели журавли.
(Л. Татьяничева)
1. Листья сыплются за школой, слышен громкий спор сорок.
Устный разбор
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых предложений. В первом предложении основа — листья сыплются, во втором — слышен спор.
Простые предложения связаны в бессоюзном сложном при помощи интонации, разделены запятой.
Письменный разбор
1) Листья сыплются, 2) слышен громкий спор сорок (повеств., сложное, бессоюзное).
Прозвенел звонок весёлый, начинается урок.
Устный разбор
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых предложений. В первом предложении основа — прозвенел звонок, во втором — начинается урок.
Простые предложения связаны в бессоюзном сложном при помощи интонации, разделены запятой.
Письменный разбор
1) Прозвенел звонок весёлый, 2) начинается урок (повеств., сложное, бессоюзное).
2. Пролетают паутинки с паучками в серединке, и высоко от земли пролетели журавли.
Устный разбор
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых предложений. В первом предложении основа — пролетают паутинки, во втором — пролетели журавли.
Простые предложения связаны в сложном при помощи союза и, разделены запятой.
Письменный разбор
1) Пролетают паутинки с паучками в серединке, и 2) высоко от земли пролетели журавли (повеств., сложное, простые предложения соединены союзом и).
← Предыдущее | Следующее → |