Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 252 с. 117 – 118

  • 0

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 252 с. 117 – 118

252. Прочитайте отрывок из повести В. Короленко «Слепой музыкант». Определите, сколько человек участвует в диалоге. Объясните знаки препинания при диалоге.

— Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке?

— Иохим выучил, — ответил Петрусь.

— Очень хорошо! А отчего ты такой сердитый?

— Я... не сержусь на вас, — сказал мальчик тихо.

— Ну, так и я не сержусь... Давай играть вместе.

— Я не умею играть с вами, — ответил он, потупившись.

— Не умеешь играть? Почему?

— Так.

— Нет, почему же?

— Так, — ответил он чуть слышно и ещё больше потупился.

Ему не приходилось ещё никогда говорить с кем-нибудь о своей слепоте, и простодушный тон девочки, предлагавшей с наивною настойчивостью этот вопрос, отозвался в нём опять болью.


В диалоге принимают участие два человека (мальчик и девочка).

Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, а перед ней ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, ставятся те же знаки препинания, что при прямой речи, но без кавычек.

Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 5 классУчебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 252 с. 117 – 118
2 (40%) от 1 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск