Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 77, с. 38
77. Разбейте текст на три абзаца. Спишите любые два абзаца, подчёркивая наречия, относящиеся к выделенным глаголам. • Какое правило вы применяли, вставляя пропущенные буквы? • Укажите во втором предложении главные члены.
Быстро, но осторожно Владик и Толька перебегали дорожки, ныряли в чащу кустарника, ползли вверх, спускались вниз, ничего не оставляя на своём пути незамеченным.
Вскоре они очутились высоко над берегом моря. Слева громоздились изрезанные ущельями горы. Справа торчали остатки невысокой крепости. Ребята остановились. Было очень жарко. Торжественно гремел из-за пыльного2 кустарника мощный хор невидимых цикад*. Внизу плескалось море. А кругом не было ни души.
Потихоньку ощупывая каждый камешек, они прошли метров пять. Здесь ход круто сворачивал направо. Они решительно повернули вправо.
(А. Гайдар)
Правила для пропущенных букв:
парные звонкие/глухие согласные в корне: дорожки (дорожек);
сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши: чащу, очутились, торчали, души;
разделительный ь: ущельями.
Вскоре они очутились высоко над берегом моря.
← Предыдущее | Следующее → |