Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 483, с. 34

  • 0

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 483, с. 34



483. Прочитайте. Докажите, что перед вами текст, опираясь на основные признаки текста. Спишите на выбор любые три абзаца. Обозначьте приставки в словах.

Почему поставлены тире в начале строк?

По/шли две девочки в поле. Идут они полем и видят: цветёт Алый Мак. Подо/шли девочки к цветку и с/прашивают:

— Алый Мак, почему ты вы/рос в поле среди зелёной травы?

А цветок и говорит:

— Здесь во время Отечественной войны про/лилась кровь героя. На этом месте я и вы/рос.

Девочки низко по/клонились цветку Мака. Он такой же алый, как кровь героя.

— Может быть, здесь про/шёл мой дедушка2? — тихо про/молвила3 девочка с синими глазами...

(В. Сухомлинский. «Сочинение ученицы»)




Перед нами текст, потому что предложения связаны по смыслу и расположены в определённой последовательности, текст имеет тему (разговор девочек с Красным Маком) и главную мысль (память об Великой Отечественной войне). Текст можно озаглавить.

Тире в начале строк обозначают реплики диалога.


дед/ушк[а]2 (дед- — корень, -ушк- — суффикс, -а — окончание, дедушк- — основа слова)

I. Промолвила3 — гл. Девочка (что сделала?) промолвила.
II. Н. ф. — промолвить, сов. в., в прош. вр., в ед. ч., в ж. р.
III. Девочка (что сделала?) промолвила.

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 5 классУчебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 483, с. 34
Оцените и поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск