Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 495, с. 40 – 41

  • 0

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 495, с. 40 – 41



495. Прочитайте отрывки из стихотворений. Спишите, обозначая в словах (именах существительных) изученную орфограмму. Найдите в текстах стихотворений однокоренные слова. Подберите к ним ещё 2—3 слова с тем же корнем.

• Найдите в стихотворениях слова с повторяющимися шипящими звуками. Какие приёмы усиления выразительности текста использует К. Бальмонт, чтобы передать картину листопада?

1. В роще шелест, шорох свист
    Тихий, ровный, заглушённый,
    Отдалённо-приближённый.
    Умирает каждый лист,
    В роще шелест, шорох, свист.
    Сонно падают листы,
    Смутно шепчутся вершины,
    И берёзы, и осины.

(К. Бальмонт)

2. Но подо льдистою корой
    Ещё есть жизнь, ещё есть ропот —
    И внятно слышится порой
    Ключа таинственного шёпот.



(Ф. Тютчев)


Шепчутся, шёпот — шепчет, шептаться, пршептать.

Слова с повторяющимися шипящими звуками: шелест, шорох, заглушённый, шепчутся, вершины.

Бальмонт пользуется звукописью, чтобы передать картину листопада, шелест и шорох листьев.

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 5 классУчебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 495, с. 40 – 41
4.1 (82.8%) от 100 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск