Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 502, с. 44


  • 0

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 502, с. 44



502. Озаглавьте текст. Какие объяснения (аргументы) приводит автор в первой и второй частях текста? Спишите (на выбор) одну из частей текста.

Циркуль и цирк

Что общего между циркулем и цирком? Я рассудил так: главное в цирке — это арена. На ней выступают акробаты, фокусники3, жонглёры и дрессировщики.4 А арена какая? Круглая. Так же, как и здание самого цирка. Но ведь и циркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит.

Значит, именно круг как раз то, что роднит циркуль и цирк. А потом я прочёл в словаре, что оба слова произошли от одного и того же латинского слова «ци́ркулюс», что значит «круг», «окружность».


На ней выступают акробаты, фокусники3, жонглёры 
–·–·–·–·–

и дрессировщики.4



(повеств., невоскл., распр., двусост., осложнено однородными подлежащими)

I фокусники3 — сущ.

II. Н. ф. — фокусник.

Пост. пр.: нариц., неодуш., м. р., 2-го скл.;

Непост.: И. п., мн. ч.

III. Выступают (кто?) фокусники.


Варианты заглавий: "Родственные слова", "Латинские корни", "Циркуль и цирк".

В первой части рассказчик приводит объяснение, к которому пришёл самостоятельно путём рассуждений: он нашёл общее  значение слов циркуль и цирк; во второй части приводится научное объяснение, о котором рассказчик узнал из словаря.

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 5 классУчебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 502, с. 44
4.5 (89.41%) от 17 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск