Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 548, с. 65

  • 0

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 548, с. 65

548. Прочитайте, ставя глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени.

• Найдите в отрывке слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке. Для каких текстов характерно такое уподобление одних предметов другим?

• Составьте схему предложения с прямой речью.

1. С тётушкой Ганимед произошла неприятность. Она выпустила мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь съела фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она опрокинула стакан с гвоздикой...

2. Встав рано утром, тётушка Ганимед подняла мышеловку. Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.

— Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! — сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место...

3. При этом она сделала какое-то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, открылась и мышь выпала, исчезнув неизвестно куда. 

(Ю. Олеша)


Слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке, находим во втором отрывке:

Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.

Такое уподобление одних предметов другим (метафора) характерно для художественных текстов. В данном случае использован частный вид метафоры — олицетворение.


П! — а...

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 5 классУчебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 548, с. 65
2.8 (55.71%) от 14 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск