Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 571, с. 75
571. Озаглавьте текст и спишите его. На месте скобок запишите к выделенным словам смысловые вопросы. Подчеркните выделенные слова как члены предложения. Обозначьте падеж всех имён существительных. Найдите существительные с предлогами, указывающими на время. Какова их роль в построении текста?
Краски февраля
И. п. П. п. В. п.
Снег в феврале обретает краски. Приглядитесь (когда?)
В. п.
в солнечный день: то золотисто-розовый, то голубой,
–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–
П. п. Т. п.
то густо-синий в тени, звёздами переливается. А в лунную
В. п. Т. п. И. п.
ночь плывёт (где?) над снегами опаловый* свет. В
–·–·–·–·–·–·–·–·–·–
В. п. П. п. В. п.
солнечный день замечаешь (где?) на крышах штыки
–·–·–·–·–·–·–·–·–
Р. п. В. п. Д. п.
сосулек. На работу утром идёшь (когда?) по свету, а
–·–·–·–·–·–·–·–
П. п.
вечером всё позже и позже появляется (где?) в окнах
–·–·–·–·–·–·–
И. п.
синева3.
В феврале, в (солнечный) день, в (лунную) ночь, по свету — слова, указывающие на время, служат для связи слов в предложении.
I Синева3 — сущ.
II. Н. ф. — синева.
Пост. пр.: нариц., неодуш., ж. р., 1-го скл.;
Непост.: И. п., ед. ч.
III. Появляется (что?) синева.
← Предыдущее | Следующее → |