Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 609, с. 93

  • 0

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 609, с. 93

609. Вставьте в текст пропущенные слова. Какой частью речи они являются? Можно ли без вставленных слов узнать, какой гриб описан? Почему? Докажите. Поставьте вопросы к вставленным словам. Как определяются их род, падеж и число?

Шляпка2 гриба, покрытая (какой?) тёмно-коричневой

кожицей, держится на (какой?) крепкой  ножке. Снизу 

шляпка  затянута  (какой?)  белой  плёнкой.  Когда  её

уберёшь,   откроется    нижняя   (какая?)   желтоватая

сторона шляпки.

Для справок: тёмно-коричневый, крепкий, белый, желтоватый.


Вставленные слова являются именами прилагательными, так как отвечают на вопросы какой?, какая? и обозначают признак предмета. Без вставленных слов мы не можем узнать, какой гриб. Прилагательные обозначают различные признаки предмета, это помогает охарактеризовать его с разных сторон (по цвету, форме, размеру, весу, росту, пространству) и выделить из ряда подобных. Имена прилагательные помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, охарактеризовать предмет с разных сторон, придать описанию образность, яркость, передать оценку, отношение писателя.

Род, падеж и число имён прилагательных определяется по роду, числу и падежу имени существительного, от которого оно зависит.


шляп/к[а]2 (шляп- — корень, -к- — суффикс, -а — окончание, шляпк- — основа слова)

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 5 классУчебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 609, с. 93
5 (100%) от 1 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск