Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 612, с. 94 – 95

  • 0

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 612, с. 94 – 95



612. Определите стилистическую принадлежность текста, его тему и основную мысль. Разбейте текст на три части. Спишите вторую часть текста. Укажите слова, словосочетания и предложения, которые передают звуковые впечатления от падения дерева. Выполните морфологический разбор 2—3 прилагательных (по выбору). Подберите синоним к выделенному слову.

Я никогда не могу равнодушно видеть не только вырубленные рощи, но даже падения одного большого подрубленного дерева. В этом падении есть что-то невыносимо грустное.

Сначала звонкие удары топора производят только лёгкое сотрясение в древесном стволе, оно становится сильнее с каждым ударом и переходит в общее содрогание каждой ветки и каждого листа. По мере того как топор прохватывает до сердцевины2, звуки становятся глуше, больнее... Ещё удар, последний: дерево оседает, надломится, затрещит, зашумит вершиной, на несколько мгновений задумается, куда упасть, ...а потом с нарастающей быстротой и шумом, подобным шуму сильного ветра, рухнет на землю!

Многие десятки лет достигало оно полной силы и красоты и в несколько минут гибнет, нередко от пустой прихоти человека. 

(По С. Аксакову)


Стиль — художественный. Тема текста — отношение человека к живой природе. Основная мысль: предостеречь человека, который часто губит живое "от пустой прихоти", от бездумного отношения к природе.

Звуковые впечатления от падения дерева передают чередования сонорного [р] и шипящих и свистящих звуков: затрещит, зашумит вершиной; с нарастающей быстротой и шумом; шуму ветра; рухнет.

Прихоть — каприз, причуда, блажь, своеволие.



(до) сердц/евин[ы]2 (сердц- — корень, -евин- — суффикс, -ы — окончание, сердцевин- — основа слова)

I Вырубленные3 (рощи) — прил.

II. Н. ф. — вырубленный.
Пост. пр.: относит.
Непост. пр.: полн. ф.; В. п., мн. ч.
Рощи (какие?) вырубленные.

III. Рощи (какие?) вырубленные.
                                     ~~~~~~~~~~~~

I Полной3 (силы) — прил.

II. Н. ф. — полный.
Пост. пр.: качеств.
Непост. пр.: полн. ф.; Р. п., ед. ч.
Силы (какой?) полной.

III. Силы (какой?) полной.
                                     ~~~~~~~

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 5 классУчебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 612, с. 94 – 95
4.9 (97.14%) от 98 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск