Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 629, с. 103 – 104

  • 0

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 629, с. 103 – 104



629. Изложение (см. памятку на с. 170—171). Прочитайте отрывок из рассказа «Ю-ю», определите его стилистическую принадлежность. Сформулируйте основную мысль текста-описания. Озаглавьте текст.

Красавица кошка

Звали её Ю-ю. Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом... И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.

Выросла,  словом,  всем  кошкам  кошка.  Тёмно-каштановая  с  огненными пятнами, на груди пышная белая манишка,  усы  в  четверть  аршина,  шерсть длинная и вся  лоснится.  Задние  лапки  в  широких  штанинах.

Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на  коврах,  на  стульях,  на пианино сверх нотных тетрадок. Очень любила лежать на  газетах,  подползши под верхний лист.

Когда я писал по ночам, Ю-ю вскакивала с пола на стол. Сядет рядышком со мною, у правой руки; все четыре  лапки  подобраны  и  спрятаны,  только  две   передние   бархатные перчаточки чуть-чуть высовываются наружу. Ю-ю уже  давно  выдумала  развлечение:  следит внимательно за строками, вырастающими у меня на бумаге,  водя  глазами  за пером… И вдруг хлоп лапкой.



До сих пор я с нежностью вспоминаю  Ю-ю.

(По А. Куприну)


Текст написан в художественном стиле. 

Основная мысль: Пушистый комок превратился в гордую кошку.

Комментарий. В иложении необходимо изменить лицо, подобрав заменители местоимения: А. Куприн, писатель, автор, рассказчик и др. 

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 5 классУчебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 629, с. 103 – 104
5 (100%) от 1 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск