Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 630, с. 104 – 105

  • 0

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 630, с. 104 – 105



630. Прочитайте. Озаглавьте текст. Найдите в тексте описание Нарзана и сравните его с описанием Дворняка. На чьей стороне симпатии автора? Докажите свою точку зрения. Устно перескажите его содержание.

Собачье благородство

Иногда приходится наблюдать и удивительнейшее собачье благородство по отношению к слабым.

У нашей моськи Бэлы был в молодости2 брат, Нарзан, задорный и самоуверенный, из породы крыловских мосек. На дворе уже в тульском нашем доме был цепной пёс — лохматый, белый, чудовищной величины. Звали его Дворняк. На ночь его спускали с цепи, он на свободе бегал по двору и по саду и густым своим лаем должен был отпугивать воров.

Вот раз как-то вечером дворник спустил Дворняка с цепи раньше обычного. Он вбежал в сад. Виляя хвостом, подбежал к нам. Вдруг1 на него с грозным лаем бросился дурак Нарзан, прямо бросился на него, чуть не чтобы драться. Дворняк рявкнул и мгновенно подмял под себя Нарзана.5 Мы замерли: конец Нарзану! Замер от ужаса и сам Нарзан, прижатый спиною к земле могучими3 лапами Дворняка. А Дворняк, оскалив над Нарзаном ужасную пасть, подержал его с минуту под своими лапами и, не тронув зубом, отпустил. Знай, мол, вперёд, на кого бросаться, а я об тебя пачкаться не хочу.

(В. Вересаев)


При описании собак, автор использует антитезу: чудовищной величины — из породы крыловских мосек, благородство — задорный и самоуверенный, дурак Нарзан. Автор на стороне Дворняка, он использует для этого олицетворение (наделяет собаку человеческими качествами: благородство), несобственно-прямую речь (собаке приписываются мысли: Знай, мол, вперёд, на кого бросаться, а я об тебя пачкаться не хочу.) 



вдруг— [вдрук] 1 слог.

в — [в] — согл., звонк. парн. [ф], твёрд. парн. [в’]
д — [д] — согл., звонк. парн. [т], твёрд. парн. [д’]
р — [р] — согл., сонорн. непарн., твёрд. парн. [р’]
у — [у] — гласн., ударн.
г — [к] — согл., глух. парн. [г], твёрд. парн. [к’]

5 б., 5 зв.

(в) молод/ост[и]2 (молод- — корень, -ост- — суффикс, -и — окончание, молодост- — основа слова) 

Дворняк рявкнул и мгновенно подмял под себя Нарзана.5 

(повеств., невоскл., в конце ставится точка, однородные сказуемые соединены союзом и, поэтому запятая не ставится)

I Могучими3 (лапами) — прил.

II. Н. ф. — могучий.
Пост. пр.: относит.
Непост. пр.: полн. ф.; Т. п., мн. ч.

III. Лапами (какими?) могучими.
                                             ~~~~~~~~~

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 5 классУчебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 630, с. 104 – 105
5 (100%) от 1 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск