Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 126, с. 60 – 61
126. Прочитайте предложения. Выпишите эпитеты, определите их роль в предложении и подберите к ним синонимы.
1) Там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают. 2) Он опустился на стеклянную крышку аквариума и стал разглядывать, что там делается внутри, за стеклом. 3) Надо было придумать клесту имя. Мне хотелось, чтоб в имени был отмечен и его командирский нрав, и крепкий клюв, и красный цвет оперения. 4) Последняя молния разрубила тучу сабельным ударом, хлынули на землю влажные от дождя солнечные лучи, а навстречу им взлетел с поля жаворонок и так запел, что в небе отозвалась ему семиструнная радуга. 5) Продавцы тропических рыбок обогревали аквариумы и банки керосиновыми лампами.
Огромные (лещи) — гигантские (информирует о размере предмета);
чудовищные (щуки) — огромные (оценивает размер предмета);
стеклянную (крышку) — информирует о качестве предмета;
командирский (нрав) — властный (оценивает качество предмета);
крепкий (клюв) — прочный (информирует о качестве предмета);
красный (цвет) — алый (информирует о качестве предмета);
последняя (молния) — окончательная (информирует о качестве предмета);
сабельным (ударом) — оценивает качество предмета;
влажные (лучи) — мокрые (информирует о качестве предмета);
семиструнная (радуга) — разноцветная (оценивает качество предмета);
тропических (рыбок) — экзотических (информирует о качестве предмета).
← Предыдущее | Следующее → |