Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 174, с. 84 – 85
174. Прочитайте. Почему третьеклассники не смогли правильно объяснить значение слов? Что же в действительности обозначают эти слова? Проверьте себя по «Толковому словарю».
Выпишите слова с выделенными буквами, объясните выбор орфограмм.
Однажды на уроке русского языка в третьем классе учительница подошла к доске и написала2 несколькослов, которые были широко распространены в русском языке 60-70 лет тому назад. Ребятам было предложено дать объяснение каждому из этих слов.
Вот некоторые из их ответов. Барышник — «дядя, который не работает, а ухаживает за барышнями». Приказчик — «тот, кто издаёт приказы». Лапотник — «медведь, у которого болят лапы». Смешно, не правда ли?
(Ю. Откупщиков)
Барышник — человек, занимающийся перепродажей ради прибыли (барыша).
Приказчик — управляющий имением помещика.
Лапотник — тот , кто ходит в лаптях; крестьянин.
Орфограммы:
на уроке (2-е скл., П. п.), в классе (2-е скл., П. п.) — безударное окончание существительного
написала (письменный), распространены (пространство) — проверяемый безударный гласный в корне;
распространены — приставка рас- перед глухим согласным;
назад (позади) — парные звонкие/глухие согласные в корне.
← Предыдущее | Следующее → |