Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 184, с. 90 – 91
184. Сопоставьте фразеологизмы с их значениями. Приведите примеры употребления 2—4 фразеологизмов.
Больное место Очень громко кричать (орать)
Взять себя в руки Ловко, хитро обмануть
Вилами на воде Усилиями воли заставить себя
писано собраться, действовать
спокойно
Во всю глотку Идти очень медленно
Выходить из строя Человек средних способностей
Звёзд с неба не хватает Портиться, ломаться
Как в воду глядел То, что очень волнует,
беспокоит
Как в воду опущенный Угадал, правильно
предсказал
Набрать в рот воды Неизвестно, каков будет
исход
Обвести вокруг пальца Имеющий унылый вид
Черепашьим шагом Хранить молчание
Больное место — то, что очень волнует, беспокоит.
Взять себя в руки — усилиями воли заставить себя собраться, действовать спокойно.
Вилами на воде писано — неизвестно, каков будет исход.
Во всю глотку — очень громко кричать (орать).
Выходить из строя — портиться, ломаться.
Звёзд с неба не хватает — человек средних способностей.
Как в воду глядел — угадал, правильно предсказал.
Как в воду опущенный — имеющий унылый вид.
Набрать в рот воды — хранить молчание.
Обвести вокруг пальца — ловко, хитро обмануть.
Черепашьим шагом — идти очень медленно.
Иван звёзд с неба не хватает, учится средне.
Папа как в воду глядел, когда взял запасную удочку.
← Предыдущее | Следующее → |