Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 21, с. 12 – 13

  • 0

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 21, с. 12 – 13



21. Прочитайте диалоги. В каких ситуациях общение было удачным? Какие элементы речевой ситуации не учтены в других случаях?

— Папа, помоги мне, пожалуйста, найти материал о медведях.
— Я устал, дочка. Завтра.
—  Мне очень надо. Завтра у меня доклад в школе.
—  Хорошо. Сейчас пойдём, поищем.

— Бабуль, я иду на тренировку, а у меня оторвалась пуговица. Пришей сейчас, пожалуйста.
— Не могу сейчас, внучек. Иду на рынок. Сам пришей.

— Эй, вы, малявки! Как пройти к памятнику Пушкина?
— Таким невежам нечего делать у этого памятника!

— С днём рождения, дорогая Ирина Николаевна! Желаем вам здоровья, счастья, всегда солнечного настроения!
— Спасибо, ребята! Очень приятно, что вы меня поздравили.


Для речевой ситуации важны отношения между участниками общения, и прежде всего – учёт социальной роли участников общения. Непонимание своей социальной речи участниками общения приводит к конфликтам, проблемам.



В первой и последней ситуациях общение было удачным. Во второй ситуации мальчик не учёл время разговора и не достиг цели, а в третьей ситуации говорящий не учёл социальную роль участников общения, что привело к конфликту.

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 6 класс

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 21, с. 12 – 13
1 (20%) от 1 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск