Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 211, с. 105
211. Прочитайте и озаглавьте текст. Как изменилась комната от света осенних листьев? Выделите в тексте элементы описания комнаты.
Выпишите выделенные слова и обозначьте значимые части слов.
Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками. Над какими видами орфограмм вы работали?
Сияние осени
Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шёл снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок.
Странный свет — неяркий и неподвижный — был не похож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.
(К. Паустовский)
Орфограммы:
серым (каким?), ровным (каким?) — безударные окончания прилагательных;
жёлтым (желтеет), шёл (шествие) — гласные О/Ё после шипящих.
бревенчатый (брёвна), светили (свет), лежала (лёг), казались (кажется) — проверяемые безударные гласные в корне;
сияние (сл. слово), страницы (сл. слово) — непроверяемые безударные гласные в корне;
солнечный — сочетание ЧН пишем без ь;
листья - разделительный ь;
ночь — 3-е скл.
Варианты заглавия текста: «Сияние осени», «Свет осенних дней».
← Предыдущее | Следующее → |