Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 230, с. 115
230. Сгруппируйте слова с корнем -кас- — -кос- по признаку: а) дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь; б) затрагивать что-нибудь в разговоре, в письме и т. д.; в) иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь. В каких словосочетаниях и предложениях слова с корнем -кас- — -кос- имеют прямое значение, в каких — переносное?
Касаюсь стены рукой. Коснитесь пола пальцами рук. Директор коснулся вопроса о дисциплине. Автор брошюры касается проблемы воспитания3 силы воли. Это тебя не касается. Решение педсовета коснётся всех учеников гимназии. Касание мяча1 о сетку. Прикосновение языка к зубам.
а) Касаюсь стены рукой. Коснитесь пола пальцами рук. Касание мяча о сетку. Прикосновение языка к зубам. (Прямое значение)
б) Директор коснулся вопроса о дисциплине. Автор брошюры касается проблемы воспитания3 силы воли. (Переносное значение)
в) Это тебя не касается. Решение педсовета коснётся всех учеников гимназии. (Переносное значение)
мяча1 — [м’ач’а] 2 слога.
мя-ча
м — [м’] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн.
я — [а] — гласн., безуд.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
а — [а] — гласн., ударн.
4 б., 4 зв.
(о) воспитании3 (воспитание) — сущ., нариц., неодуш.,
–––––––––––––––
ср. р., 2-го скл., П. п., ед. ч.
← Предыдущее | Следующее → |