Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 258, с. 126
258. Прочитайте и озагпавьте текст. Укажите элементы разговорного стиля. Обьясните правописание трудных для Шуры слов. Как вы относитесь к Шуриному способу скрыть свою безграмотность?
Телеграмма
Я ещё1 ни разу не посылал телеграмм, но знал, что настоящая телеграмма должна быть очень короткой. «Это хорошо, подумал я, — меньше ошибок насажаю». Текст телеграммы я придумал сразу: «Приехал. Поправляюсь. Шура». Как будто коротко и ясно? Но оказалось, что не так уж ясно. Два вопроса сразу стали мучить меня: «приехал» или «преехал», «поправляюсь» или «папровляюсь»? Я старался изменить телеграмму, чтобы в ней не было ни одной безударной гласной. Но у меня ничего не выходило. Боясь, чтобы телеграфистка не влепила мне «двойку», я прибег к своему старому, испытанному способу: написал сомнительные буквы так, чтобы не было понятно: «е» это или «и», «а» или «о».
(По А. Алексину)
ещё1 — [й’эщ’о] 2 слога.
е-щё
[й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
е 〈
[э] — гласн., безуд.
щ — [щ’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ё — [о] — гласн., ударн.
3 б., 4 зв.
приехал (приближ.), поправляюсь (попрáвиться)
Шура должен больше заниматься уроками, учить правила, чтобы не бояться писать слова.
Элементы разговорного стиля: "меньше ошибок насажаю", "телеграфистка не влепила мне «двойку»", "я прибег".
← Предыдущее | Следующее → |