Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 276, с. 134 – 135
276. Распределите приведённые слова в соответствии со способом их образования. Подберите свои примеры (существительные, прилагательные, глаголы) на каждый способ словообразования.
Лётчик, парашютистка, электровоз, малодоступный, престранный (поступок), преподнести, ЦБ, турпоход, птицефабрика, учительская, ДТП, привстать, сотрудник, кресло-кровать, сбербанк.
Способ образования | Примеры |
Приставочный | престранный (поступок), преподнести, привстать
совладелец, сверхгромкий, прилететь, |
Суффиксальный | лётчик, парашютистка
учительница, книжный, белеть |
Приставочно-суффиксальный | сотрудник
пододеяльник, пришкольный, заземлить |
Сложение (основ, слов или целых слов) | электровоз, малодоступный, птицефабрика, кресло-кровать
вагон-ресторан, звукорежиссёр, хлебозавод |
Сложение сокращённых основ | ЦБ, турпоход, ДТП, сбербанк
вуз, ветврач, АТС |
Переход одной части речи в другую | учительская
заведующий, столовая, рабочий |
← Предыдущее | Следующее → |