Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 59, с. 28 – 29
59. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицатепьные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил. Спишите, обозначая морфемы, в которых пропущены буквы.
• Назовите синонимы к выделенному слову.
Дорогие юные друзья! Лес входит в
Отечества. С веками всё меньше
и, чтобы не знать горя
‚ надо разумно тратить, а иногда и
возмещать всякую1 копейку, без расписки
взятую у природы. Думы о — думы о
будущем. Вам долго жить в этой
же к походу в защиту
(П. Леонов)
Основная мысль текста — призыв беречь лес, часть нашего Отечества.
В первом предложении восклицательный знак поставлен при восхищении, а в последнем он показывает восклицательную интонацию побудительного предложения.
Написание слова Отечество с заглавной буквы подчёркивает мужественность выражения. Синонимы — Родина, Отчизна.
всякую1 — [фс’акуй’у]
вся-ку-ю — 3 слога.
в — [ф] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
с — [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
я — [а] — гласн., ударн.
к — [к] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
у — [у] — гласн., безуд.
й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
ю 〈
ю — [у] — гласн., безуд.
6 б., 7 зв.
(о) зелени3 (зелень) — сущ., нариц., неодуш., ж. р.,
–––––––––––
3-го скл., П. п., ед. ч.
← Предыдущее | Следующее → |