Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 367, с. 6 – 7

  • 0

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 367, с. 6 – 7

367. Прочитайте. Какой темой объединены эти предложения? Спишите, согласуя данные в скобках прилагательные с теми существительными, к которым они относятся. Расставьте пропущенные запятые.

• Обозначьте орфограммы «Е и и в падежных окончаниях существительных» и «Безударные гласные в окончаниях прилагательных».

• Какие слова в рамке указывают на особую тишину, спокойствие, на полное отсутствие движения, суеты, шума?

• Найдите в последнем предложении эпитеты.

1. Вспоминается мне ранняя погожая осень. 2. Помню раннее, свежее, тихое утро, большой, весь золотой садкленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести. 3. Так славно ночью лежать на возу, смотреть в звёздное небо, чувствовать запах дёгтя в свежем воздухе и слушать, как осторожно поскрипывает в темноте длинный обоз по большой дороге. 4. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу. 5. Ветер волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков. 6. Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков.

(И.Бунин)


Тема ранней погожей осени.

Слова, которые указывают на особую тишину, спокойствие, на полное отсутствие движения, суеты, шума: покойный, тихий, безмятежный.

Эпитеты: тяжёлыми свинцовыми тучами, жидкое голубое небо.

Орфограммы «Е и и в падежных окончаниях существительных»: свежест[и] (3-е скл. Р. п.), (по) дорог[е(1-е скл. Д. п.), туч[ами] (1-е скл., мн.ч., Т. п.).

Орфограммы «Безударные гласные в окончаниях прилагательных»: (какая?) ранн[яя] погож[ая] (осень), (какое?) ранн[ее], свеж[ее], тихое (утро), (какой?) большой золотой (сад), (какие?) кленов[ые] (аллеи), (какой?) тонк[ий] (аромат), (какой?) опавш[ей] (листвы), (каких?) антоновск[их] (яблок), (какой?) осенн[ей] (свежести), (какое?) звёздн[ое] (небо), (каком?)свеж[ем] (воздухе), (какой?) больш[ой] (дороге), (какому?) больш[ому] шалашу, (какие?) зловещ[ие] (космы), (каких?) пепельн[ых] (облаков), (какими?) тяжёл[ыми] свинцов[ыми] (тучами), (какое?) жидк[ое] голуб[ое] (небо), (каких?) снегов[ых] (гор-облаков).

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 6 класс

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 367, с. 6 – 7
4.7 (93.07%) от 127 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск