Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 371, с. 8

  • 0

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 371, с. 8

371. Прочитайте текст. Что в нём описывается? Разделите текст на части. Озаглавьте его. Что бы вы нарисовали на иллюстрации к нему? Спишите и подчеркните прилагательные как члены предложения. 

Можно ли употребить синоним к выделенному прилагательному в данном предложении (см. слово в рамке)?

Зимнее великолепие

Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие3 и спокойствие!

 

Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащи
       ~~~~~~~~~    ~~~~~~~
елей, — синее, огромное и  удивительно нежное небо.
                 ~~~~~   ~~~~~~~                                    ~~~~~~
Такие яркие, радостные краски  бывают  у нас  только
             ~~~~~   ~~~~~~~~
по утрам в январские морозы. И особенно хороши  они
                      ~~~~~~~~
сегодня над свежим снегом и зелёным бором.4
                          ~~~~~~                     ~~~~~~~

 

Солнце  ещё  за  лесом,  просека  в глубокой тени.  В
                                                                         ~~~~~~~~
колеях   санного  следа   тень  совершенно  синяя.  А
                  ~~~~~~                                                          ~~~~~
на  вершинах  сосен, на  их пышных зелёных  венцах,
                                                          ~~~~~~~ ~~~~~~~
уже  играет  золотистый  солнечный  свет. И  сосны
                           ~~~~~~~~~   ~~~~~~~~~                           

замерли под глубоким небом.
                           ~~~~~~~~

(По И. Бунину.)

I. Великолепие3 — сущ.
II. Н. ф. — великолепие.
Пост. пр.: нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл.;
Непост.: И. п., ед. ч.
III. (Что?) великоление.

И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и
    –·–·–·–·–·–                             –·–·–·–·–   –––  ~~~~~~  ––––––
зелёным бором.4
~~~~~~~ ––––––
(повеств., невоскл., распростр., двусост., осложнено однород. дополн.)

А на вершинах сосен, на их пышных зелёных венцах,
    –·–·–·–·–·–·–·–·–  –––––  ––         ~~~~~~  ~~~~~~~  –––––––
уже играет золотистый солнечный свет4.
                       ~~~~~~~~~  ~~~~~~~~~
(повеств., невоскл., распростр., двусост., осложнено однород. дополн.)


Варианты заглавия текста: «Краски январского леса», «Зимнее великолепие».

Текст можно разделить на три абзаца: первый — первые три предложения, второй начинается со слов «Над глубокими, свежи­ми снегами...», третий — со слов «Солнце ещё за лесом...».

В тексте описывается великолепие январского утра в лесу. Зимний лес описывается таким, каким видит его автор утром в окно. Основная мысль описания — показать, что лес очень изменился: «Какое великолепие и спокойствие!» Бунин передаёт свои зрительные впечатления — то, что он увидел, поэтому в описании много «цветовых» слов: небо синее; тень в колеях санного следа совершенно синяя; на зелёных вершинах сосен золотистый солнечный свет; это описание — своеобразная зарисовка, как бы этюд с натуры. И. А. Бунин описывает только то, что можно увидеть из окна дома: небо над снегами, солнце за лесом, просеку, дорогу к дому, вершины сосен.

Я бы нарисовал такую иллюстрацию: Ели и сосны в снегах, их вершины освещены солнечным светом. На земле лежит снег, а по нему проходит синяя колея санного следа. Синее небо и солнце за лесом.

Прилагательное бездонный нельзя употребить в данном контексте вместо его синонима глубокий.

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 6 класс

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 371, с. 8
4.2 (84%) от 5 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск