Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 373, с. 9
373. Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите основную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые.
• Как связаны последние два предложения?
Лиловое небо
В декабре, если небо закрыто тучами, странно смеркается в хвойном лесу, почти страшно: небо наверху становится ровно лиловым, свисает, опускается и торопит спасаться а то в лесу скоро начнётся свой, нечеловеческий порядок.
Мы поспешили домой обратно по своей утренней дорожке и увидели на ней свежий заячий след. Это значило, что зайцы3, у которых день наш считается ночью, а ночь — их трудовой день, встали с лёжки и начали ходить. Страшное лиловое небо в сумерках им было, как нам радостная утренняя заря.
(По М. Пришвину.)
Варианты заглавия текста: «Сумерки в декабрьском лесу», «Люди и звери в зимнем лесу».
Второй абзац текста начинается словами «Мы поспешили домой...».
Последние два предложения связаны с помошью местоимений: зайцы — им, наш — нам.
Основная мысль — для человека ночной лес наводит страх, а у зайцев ночь — их трудовой день.
Описание неба в первом абзаце.
Зайцы3 — сущ.
II. Н. ф. — заяц.
Пост. пр.: нариц., одуш., м. р., 2-го скл.;
Непост.: И. п., мн. ч.
III. Встали (кто?) зайцы.
← Предыдущее | Следующее → |