Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 446, с. 47 – 48
446. Прочитайте и озаглавьте текст (см с. 48). Определите его стилистическую принадлежность. Проверьте, правильно ли вы произнесли числительные, записанные цифрами. Спишите. Подчеркните простые числительные как члены предложения.
• Укажите словосочетания, с помощью которых следующее предложение присоединено к предыдущему.
Население земного шара
В средине семнадцатого века население земного
~~~~~~~~~~~
шара составляло всего лишь 545 миллионов
человек. Ровно через сто лет оно увеличилось
––––––––
до 725 миллионов. Ещё через столетие
население Земли перевалило через миллиард и
стало равняться 1 миллиарду 171 миллиону
человек3.
В середине двадцатого века оно достигло
~~~~~~~~~
2 миллиардов 517 миллионов.
Словосочетания, с помощью которых следующее предложение присоединено к предыдущему: население земного шара → оно (первое и второе предложение); население Земли → оно (третье и четвёртое предложение).
Комментарий. Слова тысяча, миллион, миллиард имеют признаки как числительных, так и существительных, поэтому вопрос о принадлежности их к числительным решается неоднозначно.
Варианты заглавия текста: «Рост населения Земли», «Население земного шара».
Стиль речи — научный.
Заметим, что в 2012 г. численность населения Земли превысила 7 млрд человек.
В средине семнадцатого века население земного шара составляло всего лишь пятьсот сорок пять миллионов человек. Ровно через сто лет оно увеличилось до семисот двадцати пяти миллионов. Ещё через столетие население Земли перевалило через миллиард и стало равняться одному миллиарду ста семьдесяти одному миллиону человек.
В середине двадцатого века оно достигло двух миллиардов пятисот семнадцати миллионов.
Человек3 — сущ.
I. (Кого?) человек.
Н. ф. — человек.
II. Пост. — нариц., одуш., м. р., 2-го скл.; непост. — Р. п., мн. ч.
III. Одному миллиарду сто семьдесят одному
миллиону (кого?) человек.
–––––––––
← Предыдущее | Следующее → |