Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 482, с. 67
482. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте падежи выделенных местоимений. В предложениях с местоимением подлежащим подчеркните сказуемое.
• Укажите местоимения, с помощью которых в этом тексте связаны абзацы.
• Укажите предложение, соответствующее схеме:
Солнце светит ярко, и лучи его (Р. п.), играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет; она (И. п.) уже проснулась и не сегодня-завтра заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат.
В такое (В. п.) время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый6 лёд. Хорошо также гонять голубей под самую (В. п.) высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечни. Да, всё (И. п.) хорошо в это (В. п.) счастливое время года.
(А. Чехов)
Варианты заглавия текста: «Счастливое время года», «Весенние забавы».
Предложение, соответствующее схеме:
Деревья голы, но уже живут, дышат.
Местоимения, с помощью которых в этом тексте связаны абзацы:
такое (время), это (время).
1. Упрямый6— 1. несговорчивый, неуступчивый, непременно желающий настоять на своём. 2. выражающий упрямство. 3. перен. (о неодушевлённых предметах) неподдающийся.
2. Многозначное слово.
3. Переносное значение.
4. Синонимы — неподдающийся.
5. Исконно русское.
6. Общеупотребительное.
7. Эмоционально окрашенное.
8. Активный словарный состав.
← Предыдущее | Следующее → |