Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 502, с. 77 – 78
502. Укажите в сложных предложениях ту часть, которая начинается с относительного местоимения. Запишите её в форме вопросительного предложения по образцу: Я знаю, кто об этом сообщил. — Кто об этом сообщил? Подчеркните вопросительные местоимения как члены предложения.
• Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.
1. Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в
лесу.5 2. Посмотрите, какие цветы растут на поляне.
3. Если бы вы знали, сколько птиц прилетело в наши
края! 4. Прислушайтесь и угадайте, какой птице
принадлежит голос. 5. Узнайте, кто это прилепил
гнездо на сучке берёзы возле ствола. 6. Я могу
определить, чьё1 это гнездо висит, точно плетёная
корзиночка.
1. Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в
лесу. — Что произошло в лесу?
Какие цветы растут на поляне?
~~~~~
края! — Сколько птиц прилетело в наши края?
–·–·–·–·–·–
принадлежит голос. — Какой птице принадлежит
~~~~~
голос?
возле ствола. — Кто это прилепил гнездо на сучке
берёзы возле ствола?
— Чьё это гнездо висит, точно
~~~
плетёная корзиночка?
Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу.5
(повеств., невоскл., в конце стоит точка, сложное; первое простое предложение в составе сложного осложненно однород. сказуемыми (вышли и увидели), разделёнными союзом и — не ставится запятая); запятая разделяет два простых предложения в составе сложного.
чьё1 — [ч’й’о] 1 слог.
чьё
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь — [—]
й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
ё 〈
о — [о] — гласн., ударн.
3 б., 3 зв.
← Предыдущее | Следующее → |