Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 578, с. 115

  • 0

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 578, с. 115



578. Составьте и запишите с глаголами белеть — белить, чернеть — чернить, синеть — синить словосочетания или предложения. В словосочетаниях отметьте главное слово, в предложениях подчеркните главные члены. Над переходными глаголами напишите пер.

Склоны Этны начинали белеть на рассвете.

                              пер.           пер.
Сегодня мы будем белить и окапывать яблони в саду.

  х                             х пер.
белеть  на  востоке;  белить  потолок;


Небо уже начало чернеть.

                              пер.
Молва не должна чернить его репутацию.

   х                  х пер.
стал чернеть; чернить брови;


Вдали начали синеть верхушки далёких гор.

                     пер.
Мама будет синить и гладить бельё.



    х                  х пер.
синеть вдали, синить джинсы.


Комментарии.

Глаголы II спряжения (белить, чернить, синить) проявили пе­реходность: белить (что?) потолок, чернить (что?) сталь, синить (что?) бельё.

Эти же глаголы могут проявлять непереходность: белить (чем?) мелом, чернить (чем?) краской, синить (в чём?) в тазу.

Глаголы I спряжения (белеть, чернеть, синеть) являются не­переходными, не могут иметь при себе прямого дополнения.

Но переходность/непереходность не зависит от спряжения прогонять (кого?) муху — глагол I спряжения; прогнать (кого?) муху — глагол II спряжения.

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 6 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 6 класс

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 578, с. 115
Оцените и поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск