Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 631, с. 141 – 142
631. Прочитайте и озаглавьте текст знаменитого скульптора С. Конёнкова. Спишите, выделяя абзацы. Определите время глаголов.
• Устно перескажите текст (от 3-го лица).
Детство скульптора Конёнкова
Я родился и вырос в деревне. Мы, ребятишки, всегда первыми узнавали новости.
Коробейники* показывали заманчивые картинки. Я завидовал богатству бродячих торговцев2 и начал рисовать сказочных героев, а также зверей и домашних животных.5
Зимой мы любили по следам распутывать звериные хитрости. Узнавали птиц по голосам. Умели им подражать.
Крестьянский труд сызмальства знаком мне. Я и пахал, и сеял, и молотил, пас скотину, возил с лугов сено. Всё попробовал, почувствовал. Полюбил труд — самую верную опору человека — на всю жизнь.
Сергей Тимофеевич Конёнков родился и вырос в деревне. Они, ребятишки, всегда первыми узнавали новости.
Коробейники* показывали заманчивые картинки. Будущий скульптор завидовал богатству бродячих торговцев и начал рисовать сказочных героев, а также зверей и домашних животных.
Зимой ребтишки любили по следам распутывать звериные хитрости. Узнавали птиц по голосам. Умели им подражать.
Крестьянский труд сызмальства знаком Конёнкову. Он и пахал, и сеял, и молотил, пас скотину, возил с лугов сено. Всё попробовал, почувствовал. Полюбил труд — самую верную опору человека — на всю жизнь.
Варианты заглавия текста: «Детство скульптора Конёнкова», «Труд — верная опора человека», «Рассказ о деревенском детстве».
Я завидовал богатству бродячих торговцев и
начал рисовать сказочных героев, а также зверей
––––––– –––––––
и домашних животных.5
––––––––––
(повеств., невоскл., в конце стоит точка, простое, однород. сказуемые соединены союзом и, однородные дополнения разделены союзом а, перед которым стоит запятая.)
Глаголы употреблены в прошедшем времени.
← Предыдущее | Следующее → |