Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 660, с. 151 – 152
660. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. К какому стилю речи он относится? Спишите любые два абзаца.
• Из остальных частей текста выпишите слова с орфограммами, графически объясните их выбор.
• Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении.
ТЕЛЕЦКОЕ ОЗЕРО
И скалы, скалы... Озеро зажато ими до сдавленности. Заповедная сторона ещё с приклоном, там есть где и избушку поставить, и огород вскопать, и тропу промять. А с левой — сплошь наворот скал, огромных, мрачных, изрезанных ущельями и разломами, побитых обвалами. Вода, едва успев собраться в течь, принуждена падать. Скалы то подступают к озеру отвесно, то с приступом из набросов. Камень в лишайнике, буром и жёлтом, много бадана.
Снова и снова поражаешься, как мало надо дереву, чтобы уцепиться: на голом, кажется, камне и лиственница, и кедр, и берёзка, а рядом кусты маральника, чёрной и красной смородины, трубочки дикого лука, пучки ревеня. Нигде ни просвета, взгляд упирается только в стену. Но уж у воды, у берега — и заливчики, и гроты, и диковинные каменные фигуры, выточенные волной, пробующий намыться в пляжик песок.
А выглянет солнце — нет неласковости ни на том, ни на другом берегу. Всё отмякает и расцветает, заговаривает и запевает, всё соединяется в нераздельную волшебную картину.
(В. Распутин)
Основная мысль текста: родная земля прекрасна.
← Предыдущее | Следующее → |