Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 103, с. 52 – 53
103. Сравните два текста. В каком из них наиболее ярко описан сад в конце лета? Чем это достигается?
• На какие вопросы отвечают выделенные прилагательные?
1. Август — ещё лето, но уже и не лето, пчёлы прилетают всё реже, цветы уже отцвели, а флоксы с их запахом не влекут к себе. Серёжки мяты тоже без запаха.
2. Август — ещё лето, но уже и не лето, пчёлы прилетают всё реже, медоносные цветы уже отцвели, а флоксы с их соломенно-травянистым запахом не влекут к себе. Пушистые сиреневые серёжки мяты тоже без запаха.
(В. Лидин)
(Какие?) медоносные, (каким?) соломенно-травянистым, (какие?) пушистые, (какие?) сиреневые.
Наиболее ярко сад описан во втором тексте. Это достигается употреблением в тексте прилагательных.
← Предыдущее | Следующее → |