Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 118, с. 58 – 59

  • 0

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 118, с. 58 – 59



118. Прочитайте заметку в школьную газету и замечания редактора. Раскрыта ли в заметке основная мысль, отражённая в заголовке?

Отредактируйте заметку — при этом вы можете оставить или заменить её название.

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 117, с. 53 - 54


Вывод. Основная мысль текста, отражённая в заголовке, не раскрыта, она не соответствует содержанию заметки.

Совсем непонятно, интересной ли была встреча, описанная в заметке. Её автор не сумел передать, что же было интересного.

Скорее всего, встреча не была интересной. Об этом говорят фразы: Все зашумели; Было скучно, и время тянулось долго-долго; Очень хотелось домой. Такое впечатление, что самым интересным в этой встрече был финал: Наконец нас отпустили, и мы весело побежали в раздевалку.

Как исправить положение: переделать текст, чтобы он соответствовал заголовку; поменять заголовок; вообще по-другому написать и текст, и заголовок?



Вряд ли стоит подгонять содержание под заголовок, придумывать, что всем было интересно, — это будет неправдой. Если просто изменить заголовок (например, «Неинтересная встреча»), остаются вопросы: зачем позвали шефов и ветерана на встречу? Что за выставку устроили ребята? Что на ней могло привлечь внимание?

Остаётся третий путь: переписать заметку и изменить заголовок. Тема останется та же — встреча школьников с шефами. В заметке необходимо сначала осветить первые три вопроса, заданные редактором. Основная мысль должна следовать из призыва: давайте разберёмся, почему встреча оказалась неинтересной, почему было скучно и хотелось домой.

Автор заметки попробует дать своё объяснение, может предложить этот вопрос для обсуждения читателям. Тогда заметка выполнит свою задачу — привлечёт внимание к проблемам в классе.

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 118, с. 58 – 59
5 (100%) от 1 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск