Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 141, с. 71

  • 0

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 141, с. 71



141. Прочитайте текст К. Паустовского. Найдите 2 предложение (предложения), в котором (которых) сформулирована основная мысль высказывания. Выпишите 5
                                              х
словосочетаний "существительное + существительное". 

С русским языком3 можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского2 гравия*. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. 

(К. Паустовский)


Основная мысль сформулирована во втором и в последнем предложениях: 

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Словосочетания:



      х                       х                   х                  х
звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность
          х
сна, 
шум садов. 


(С) языком3 — сущ., с чем?, н. ф. – язык, нариц., неодуш., м. р., 2-го скл., в Т. п., в ед. ч., вт. чл.

мор/ск[ого]2 (мор- – корень, -ск- – суффикс, -ого – окончание, морск- – основа слова)

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 141, с. 71
4 (80%) от 5 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск