Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 157, с. 80

  • 0

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 157, с. 80

157. Прочитайте вслух отрывок из басни И. Крылова «Ворона и Лисица». Сколько в нём восклицательных предложений? Услышали ли вы интонацию восхищения? В каких случаях употребляются такие предложения?

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие пёрышки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!


Восклицательные предложения выражают сильные чувства, эмоции. Они могут быть как положительными: радость, любовь, восторг, удивление, так и отрицательными: страх, злоба, презрение, обида и т. п.

Обратите внимание! Восклицательная интонация является сопутствующим (дополнительным, вариативным) признаком предложения (потому её может и не быть). А цель высказывания есть у каждого предложения. В то же время, в связи с тем что наиболее часто восклицательный знак завершает побудительное предложение, у учащихся складывается ошибочное представление о синонимии данных понятий. 

← Предыдущее Следующее →

Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 157, с. 80
Оцените и поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск