Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 161, с. 81
161. Сравните данные ниже темы сочинений. Какие из них требуют выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчёркивает основную мысль сочинения. Охарактеризуйте записанные предложения по цели высказывания.
Образец. «Мой любимый↑ школьный предмет». Предложение повествовательное.
Первое сентября. — Здравствуй, родная школа!
Весёлый утренник. — Утренник в нашей школе.
На уроке математики. — Почему мне интересно на уроке математики?
"Вперёд, победа будет за нами!" — Как проходят школьные соревнования по волейболу.
Темы, требующие выразить своё отношение к тому, о чём пишешь:
в первой паре тем — "Здравствуй, родная школа!";
во второй паре — "Весёлый утренник";
в третьей паре — "Почему мне интересно на уроке математики?".
в четвёртой паре — "Вперёд, победа будет за нами!"
(Выделены слова, подчёркивающие основную мысль сочинения.)
Предложения Здравствуй ↑, родная школа!, "Вперёд ↑, победа будет за нами!" по цели высказывания побудительные.
Предложение Почему ↑ мне интересно на уроке математики? — вопросительное.
Остальные предложения — повествовательные:
Первое ↑ сентября.
Весёлый ↑ утренник.
На уроке математики ↓.
Как ↑ проходят школьные соревнования по волейболу.
← Предыдущее | Следующее → |