Ответы. Учебник. Часть 2 (с. 91)
Числа от 1 до 100
Табличное умножение и деление
Умножение числа на 3
1.
3 • 7 + 3 = 3 • 8 = 24 3 • 6 + 3 = 3 • 7 = 21
8 • 3 − 3 = 7 • 3 = 21 3 • 7 − 3 = 3 • 6 = 18
3 • 10 − 3 = 3 • 9 = 27 2 • 9 + 2 = 2 • 10 = 20
3 • 9 + 3 = 3 • 10 = 30 2 • 7 − 2 = 2 • 6 = 12
2. Маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам. Сколько рам он окрасил за 3 дня?
Составь задачи, обратные данной. Реши их.
8 • 3 = 24 (р.)
О т в е т: 24 рамы окрасил маляр за 3 дня.
Обратная задача 1.
За 3 дня маляр окрасил 24 рамы, во все дни поровну. Сколько рам он окрашивал в день?
24 : 3 = 8 (рам)
О т в е т: 8 рам окрашивал маляр в день.
Обратная задача 2.
Маляр окрасил 24 рамы, окрашивая по 8 рам в день. Сколько дней он работал?
24 : 8 = 3 (д.)
О т в е т: 3 дня работал мастер.
3. Футболисты ехали на матч сначала 2 ч в автобусе, а затем в поезде на 4 ч дольше, чем в автобусе. Сколько всего времени футболисты потратили на дорогу?
1) 2 + 4 = 6 (ч) − ехали футболисты на поезде;
2) 2 + 6 = 8 (ч)
О т в е т: 8 часов потратили футболисты на дорогу.
4. Периметр треугольника 28 см. Длины первой и второй сторон 9 см и 7 см. Узнай длину третьей стороны этого треугольника.
28 − (9 + 7) = 12 (см)
О т в е т: 12 см длина 3 стороны.
5.
Множитель | 3 | 9 | 4 | 7 | 3 | 5 |
Множитель | 9 | 2 | 3 | 2 | 6 | 2 |
Произведение | 27 | 18 | 12 | 14 | 18 | 10 |
6.
4 • 2 + 4 = 12 8 • 3 = 24 18 − (15 − 7) = 10
6 • 2 + 6 = 18 7 • 3 = 21 40 + (9 + 13) = 62
6 • 3 : 2 = 9
3 • 4 : 2 = 6
6. Запиши пропущенные числа:
1) 2, 4, 6, 8, ..., 20;
Каждое последующее число на 2 больше предыдущего:
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
2) 3, 6, 9, ..., 30.
Каждое последующее число на 3 больше предыдущего:
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30.
8. Начерти такую ломаную и узнай её длину.
Ломаная состоит из 9 звеньев, длина каждого из звена равна 18 мм, тогда:
9 • 18 = 9 • (10 + 8) = 9 • 10 + 9 • 8 = 90 + 72 = 162 (мм)
О т в е т: 162 мм или: 16 см 2 мм − длина ломаной.
8 • 2 + 8 = 8 • 3 = 24 6 • 3 = 18
20 + (30 − 4) = 46 9 : 3 • 2 = 6
← Предыдущая | Следующая → |