Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 28 – 31
Полезные ископаемые
Ответы к стр. 28 - 31
1. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.
Для приготовления еды, передвижения на транспорте, уюта в доме и т. д.
2. Практическая работа "Исследуем полезные ископаемые".
Название полезного ископаемого | Свойства |
Каменный уголь | Чёрного цвета с блеском, непрозрачный, плотный. Добывают в шахтах. Из него получают удобрения, пластмассы, синтетические волокна, лаки, краски и т. д. Одно из самых перспективных направлений использования каменного угля — сжижение с получением жидкого топлива. Условное обозначение на карте каменного угля — |
Оценка выполненной работы:
Цель достигнута.
3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком "+" в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.
Применение полезных ископаемых
Название полезного ископаемого |
Применяется в строительстве | Служит топливом | Применяется для получения металлов |
Глина | + | ||
Известняк | + | ||
Нефть | + | ||
Песок | + | ||
Природный газ | + | ||
Железная руда | + | ||
Каменный уголь | + |
4. Учительница попросила Серёжу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.
1. Из неё делают бензин. Нефть.
2. С его помощью готовят обед. Газ.
3. Из неё делают кирпичи. Глина.
4. Из неё выплавляют сталь. Руда.
5. С ним играют дети. Песок.
6. Из него делают памятники. Мрамор.
7. Его добывают на болотах. Торф.
8. Его добывают в шахтах. Уголь.
9. Её добавляют в суп. Соль.
10. Из неё делают известь. Известняк.
5. Покажи стрелками, на каких фотографиях изображены карьер, шахта, буровая установка.
6. Наш попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь её стрелкой. Начни свой путь с лифта.
7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия.
Нефть, газ.
8. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нём.
План:
1. Название.
2. Свойства: а) цвет;
б) твёрдое или жидкое;
в) прозрачное или непрозрачное;
г) плотное или рыхлое.
3. Способы добычи.
4. Значение и применение.
5. Условное обозначение на карте.
← Предыдущая | Следующая → |
Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 2. Плешаков А. А.