Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 122 – 125

  • -

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 122 – 125



Организм человека

Ответы к стр. 122

  • Подумай, почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека? 

Чтобы сохранять и укреплять своё здоровье, суметь оказать первую медицинскую помощь, вовремя заметить отклонения в своём здоровье и обратиться к врачу.

Ответы к стр. 124

1. Приведи примеры органов человека.

Сердце, кровеносные сосуды, головной мозг, спинной мозг, нервы, рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник, нос, глотка, дыхательное горло (трахея), бронхи, лёгкие.

2. Какую работу выполняют названные тобой органы?

Сердце. – Сердце человека состоит из четырёх камер, разделённых перегородками и клапанами. Сердце расположено в левой части грудной клетки и представляет собой сильную мышцу. Масса сердца всего от 250–350 граммов. Кстати, размер сердца человека примерно равен величине его кулака. Сердце – самый мощный в мире мотор. В течение жизни сердце человека совершает от 2 до 3 миллиардов сокращений. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови.
Каждая половина сердца участвует в работе кровеносной системы. Правая половина сердца проталкивает кровь к лёгким, где она насыщается кислородом. Левая половина принимает обогащённую кровь, затем распределяет её по всем тканям тела. Сердце – удивительный мотор. 



Лёгкие. – Лёгкие – орган дыхания. Ежедневно взрослый человек вдыхает 23 000 раз и столько же раз выдыхает. В среднем человек делает вдохов за год 9 миллионов. Каждый день через человеческие легкие проходит 10 000 литров воздуха. Общая поверхность лёгких сопоставима с размером теннисного корта. Как такое большое пространство может поместиться в таком маленьком объёме? С помощью 300  миллионов  альвеол  (маленьких пузырьков) в каждом лёгком. Причём объём правого лёгкого больше, чем левого.
Всю свою жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. Воздух состоит из азота, кислорода и углекислого газа. Для жизни человеку необходим кислород. При вдохе воздух через носовую полость, трахею и бронхи поступает в лёгкие. Все эти органы составляют дыхательную систему. Она обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ. Как же это происходит?
Трахея и бронхи представляют собой трубки. Лёгкие состоят из множества маленьких пузырьков. В стенках этих пузырьков постоянно движется кровь. Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь берёт из воздуха частицы кислорода, а отдаёт частицы углекислого газа, затем кровь несёт кислород к каждому органу, а оставшийся в лёгких воздух, в котором стало мало кислорода и много углекислого газа, мы выдыхаем.

Желудок, кишечник. – Желудок принимает пищу, перемешивает её и измельчает до кашицы, называемой «химус». Затем химус маленькими порциями отправляется в тонкий кишечник, где и происходит основной процесс пищеварения. Пища переваривается не в том порядке, в котором она съедена. В желудке всё перемешивается и отправляется порциями в тонкий кишечник. Размер желудка не связан с весом, худой человек может иметь больше по размером желудок, чем полный.

Головной мозг – главный отдел центральной нервной системы. Головной мозг заключён в надёжную оболочку черепа. Всеми органами чувств руководит головной мозг. Все сведения, которые получают органы чувств, они посылают в головной мозг. Мозг анализирует полученную информацию, а потом даёт приказ на исполнение.
Каждый орган имеет своё представительство в головном мозге – это определённые центры, которые отвечают за тот или иной орган.

3. Что такое системы органов? Приведи примеры.

Система органов — это совокупность органов, выполняющих общую работу.

Нервная система. Управляет нашим телом, согласует работу всех органов.

Кровеносная система. Доставляет кровь ко всем внутренним органам.

Пищеварительная система. Перерабатывает пищу.

Опорно-двигательная система. Скелет является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений. Мышцы приводят в движение скелетные кости.

Дыхательная система. Доставляет кислород в организм человека.

4. Какая система органов управляет деятельностью организма?

Нервная система руководит всеми процессами в организме.

← Предыдущая Следующая →

Ответы по окружающему миру. Учебник. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 122 – 125
1.8 (36.9%) от 116 голосующих

Поиск