Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

  • 0

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

Ответы к стр. 3 - 6

Упражнение 1, с. 3

1. Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова.

Здесь хорошее местечко,
Протекает мимо речка.

Принесли мы для бычка
Полведёрка молочка.

Дождик вылился из тучки,
Вымыл ёжику колючки.

Подарила мама дочке
Разноцветные платочки.

  • Подчеркните в словах буквосочетание чк.

Упражнение 2, с. 3

2. Замените звуковые обозначения слов буквенными.

[р’э́ч’ка] рéчка           [нóч’ка] нóчка
[пóч’та] пóчта            [п’э́ч’ка] пéчка
[п’ис’мó] письмó         [тóч’ный’] тóчный
[мóщ’ный’] мóщный    [х’и́щ’ный’] хи́щный
[мáч’та] мáчта            [пал’тó] пальтó

Упражнение 3, с. 4

3. Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные слова с уменьшительно-ласкательным значением. Запишите.

синица - синичка         крыльцо - крылечко
облако - облачко         кольцо - колечко
задача - задачка          место - местечко
вода - водичка             сестра - сестричка
конец - кончик             птенец - птенчик
диван - диванчик         стакан - стаканчик

  • Подчеркните буквосочетания чк, нч.

Упражнение 4, с. 4

4. Прочитайте.

1. Улетела ласточка за тридевять земель. 2. На солнечной поляночке мотыльки и бабочки лакомятся сладким соком с цветов. 3. В лесочке над речкой построена дачка. На дачке живёт небольшая собачка.

  • Вставьте, где нужно, мягкий знак. В других словах соедините линией буквы на месте пропуска.
  • Подчеркните в первом предложении главные члены.

Упражнение 5, с. 5

5. Прочитайте. Образуйте однокоренные слова по образцу. Запишите.

что? какой? как? какой?
молокó -
песóк -
кирпи́ч -
цветóк -
молóчный
песóчный
кирпи́чный
цветóчный
вéчно -
срóчно -
тóчно -
скýчно -
вéчный
срóчный
тóчный
скýчный
  • Подчеркните в словах буквосочетание чн. Составьте и запишите предложение  с одним из слов.

Цветочная клумба украшала наш сад.

Упражнение 6, с. 5

6. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Белка и грибы

На поляне у пенёчка
Белка набрала грибочков.
Скрылось солнце за горой,
Время двигаться домой.
Но домой далековато,
А грибы тяжеловаты...

А. Захаров

  • Придумайте и запишите заголовок к тексту.
  • Устно составьте продолжение текста.

Съела белка половину -
Подняла легко корзину
Прыг с осины на сосну:
"Я грибы домой несу!"

Упражнение 7, с. 6

7. Прочитайте.

Синичка - воробью сестричка.
Кончил дело, гуляй смело.
Кто любит труд, того люди чтут.

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы. Спишите любое предложение.

Синичка - воробью сестричка.

Упражнение 8, с. 6

8. Прочитайте. Какой звук нужно произносить, читая выделенные в словах буквы? Обозначьте этот звук.

       [ш]     [ш]   [ш]           [ш]      [ш]
Помощник, что, чтобы, конечно, яичница.

Упражнение 9, с. 6

9. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.

Мы едим кисель черничный.
Аппетит у нас отличный.
А усы черничные
Очень симпатичные.

П. Синявский

  • Подчеркните в словах буквосочетание чн.

Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч
4.2 (83.52%) от 125 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск