Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Ответы к стр. 7 - 9
Упражнение 10, с. 7
10. Заполните "домики" словами с данными буквосочетаниями.
и пружина |
а задача |
у кольчуга |
джип душица ежиха машина |
удача пища роща чаща |
лачуга прищур грущу впущу |
Упражнение 11, с. 7
11. Прочитайте.
1. Не живут ужи, где живут ежи. 2. У шиповника колючие шипы, но душистые. 3. В лесу в тени цветут ландыши, на лугу - мышиный горошек, в виде - кувшинки. 4. У зайчихи - зайчата, у крольчихи - крольчата, а щуки - щурята.
- Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.
Живут, ужи, ежи, (у) шиповника, шипы, душистые, ландыши, мышиный, кувшинки - жи-ши пиши с и.
Зайчата, крольчата - ча-ща пиши с а.
Щуки, щурята - чу-щу пиши с у.
Колю́чие (кóлкий), (в) лесý (лес), (в) тени́ (тень), цветýт (цвет), (в) водé (вóды), крольчи́хи, крольчáта (крóлик).
- Найдите среди предложений скороговорку. Выучите её.
Не живут ужи, где живут ежи.
Упражнение 12, с. 8
12. Составьте из рассыпанных частичек слов слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Запишите.
Щавель, чаща, роща, встреча, шина, смешинка, снежинка, живёт, мыши, щука, грущу, тужить, машина, туча, лыжи, дача, чайка, чай, шить, жить, стучу.
Упражнение 13, с. 8
13. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Кочан капусты, шины у машины, жители деревни, чуткий товарищ, кувшин молока, широкое шоссе, цветные карандаши, площадка для ребят, вершина берёзы, чудесная картина, душистая малина, чайная посуда.
- Проверьте по словарю написание словарных слов.
- Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.
С левого берега реки открывалась чудесная картина.
Упражнение 14, с. 9
14. Прочитайте скороговорку. Какие слова перепутали свои места? Напишите скороговорку правильно.
Чем чашка чище, тем чаще чищу.
Чем чаще чищу, тем чашка чище.
- Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.
Упражнение 15, с. 9
15. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
В гостях у щуки
Навещала щука щуку
В середине суток.
Угощала щука щуку
Щавéлевым супом.
А. Фёдорова
- Озаглавьте текст.
- Подчеркните в предложениях главные члены.
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.
Ча-ща - пишу с а (навещала, угощала), чу-щу - пишу с у (щука, щуку), (в) середине - серёдка.
Кто? щука (подлежащее) что делала? навещала (сказуемое).
Кто? щука (подлежащее) что делала? угощала (сказуемое).
Упражнение 16, с.9
16. Прочитайте. Вставьте в звуковые "домики" пропущенные звуки.
[ш], [ж] - твёрдые непарные шипящие согласные звуки.
[ч’], [щ’] - мягкие непарные шипящие звуки.
Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.