Предложение. Что такое предложение?

  • 0

Предложение. Что такое предложение?

Ответы к стр. 9 -11

 

Упражнение 14, с. 9

14. Прочитайте. Сколько здесь предложений? Запишите их правильно. Не забывайте о том, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

Пришёл сентябрь. Наступила осень. Покраснели ягоды рябины. Поспевает клюква. Желтеет листва.

  • Докажите, что вы написали текст.

Здесь все предложения объединены общей темой и связаны между собой по смыслу.

Упражнение 15, с. 9

15. Прочитайте. Рассмотрите знаки. (.), (,), (!), (?).

Точка, запятая, восклицательный и вопросительный знаки - это знаки препинания.

  • Впишите в предложение пропущенные слова.
  • Составьте предложения об осени с разными знаками препинания.

Наступила золотая осень. Стали короче дни.
Как красивы наряды деревьев в октябре! Прекрасна осенняя пора!
На улице снова дождь? Все ли птицы улетели в тёплые края?

Упражнение 16, с. 10

16. Прочитайте диалог.

- Солнце, солнце, ты откуда?
- Я из зорьки золотой!
- Дождик, дождик, ты откуда?
- Я из тучки грозовой!

О. Высотская

  • Поставьте знак препинания в конце предложения.
  • Выразительно прочитайте диалог с товарищем по парте.

 

Упражнение 17, с. 10

17. Прочитайте. Из данных слов составьте предложение. Запишите его в две стихотворные строки по схеме.

Ветер по морю гуляет  

 __ __ __ 


И кораблик подгоняет. 

 __ __ .

 

Упражнение 18, с. 10

18. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Обозначьте ударение.

вéтер           дежýрный             сентя́брь
рóдина          бы́стро                  хорошó
скóро            тетрáдь               карандáш

  • Проверьте написание слов по словарю.

 

Упражнение 19, с. 11

19. Прочитайте. Объясните смысл пословицы.

Пословица - мудрость народная.

Мудрость - это опыт, знания, которые приходят с годами. Пословицы - мудрый учитель, который всегда даст мудрый совет. Стоит только к ним прислушаться, потому что это голос народа, доносящийся сквозь века.

Упражнение 20, с. 11

20. Прочитайте. Составьте из слов три предложения. Запишите их. Составьте устно продолжение текста.

Осеннее солнышко светило по-летнему. Миша и Дима удили рыбу в речке. Рыба хорошо клевала. Ребята наловили целое ведро краснопёрок и решили их поделить поровну. Рыбок оказалось девятнадцать, и ребята задумались - каждый хотел получить последнюю рыбку. Но вдруг Миша предложил забрать рыбку Диме. А Дима взял рыбку и отпустил её в речку. И друзья вместе с уловом побежали домой.

Упражнение 21, с. 11

21. Прочитайте. Вспомните сказки и письменно ответьте на вопросы.

1. Что поймал Емеля?
2. С кем подружилась лиса?
3. Кто сварил кашу из топора?

  1. Емеля поймал щуку.
  2. Лиса подружилась с журавлём.
  3. Солдат сварил кашу из топора.

 

ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК

ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

Предложение. Что такое предложение?
3.2 (63.33%) от 240 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск