Проверим себя и оценим свои достижения, с. 83 – 87

  • 1

Проверим себя и оценим свои достижения, с. 83 – 87

Ответы к стр. 83 - 87

  • Прочитай пословицу. 

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

  • Определи, какая из пословиц определяет ту же мысль. 

Двумя руками трудно ухватить двух угрей.

  • Составь и запиши вопросы к прочитанному тексту. 

— Как ты понимаешь, что значит "озимый хлеб"?
— Когда люди посеяли озимый хлеб?
— Легко ли хлеб перенёс зиму?
— Какими словами люди встречали хлеб весной?

  • Запиши план рассказа.

1. Праздничное поле.
2. Хлеб растёт.
3. Озимый хлеб.
4. Долгая зима.
5. Долгожданная весна.
6. Хорош хлеб!

  • Дополни данный текст ещё одним абзацем. Подумай, о чём ты будешь рассказывать. Запиши. 

Пришла  пора его убирать. Вкусно молоко с душистым, свежим, золотистым хлебом нового урожая! Слава тем, кто растил хлеб!

  • Прочитай произведение Л.Н. Толстого.
  • С чем автор сравнивает росу?

Л.Н. Толстой сравнивает росу с алмазами, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.

  • Придумай свои сравнения.

Роса блестит, как чистая слеза от нечаянной радости; словно зеркало стальное; как серебристый иней на стекле; как горный хрусталь, завораживая игрой света.

  • Какое сравнение более точно представляет изображаемую картину? Запиши своё мнение.

Сравнение с алмазами, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.

  • Прочитай статью из научно-познавательной книги "Что такое? Кто такой?". 
  • Перечитай научно-познавательный текст. Выпиши слова, которые требуют уточнения в толковом словаре. Найди их значения. 

Влага - жидкость, вода или ее испарения, содержащиеся в чём-либо.
Хрусталь - особый вид стекла, отличающееся особым блеском, многоцветной игрой света, красивым звоном и сильно преломляющее свет.

  • Кратко запиши своими словами, что такое роса. 

Роса - водяной пар, находящийся в воздухе, превратившийся в капельки воды и осевший на листья и траву.

  • Сравни художественный текст Л.Н. Толстого и научно-познавательный текст о росе. Заполни таблицу.
Параметры сравнения Какая бывает роса на траве Роса
Автор Л.Н.Толстой Коллективный труд авторов
Название Какая бывает роса на траве Роса
Тема О росе  О росе
Главная мысль Какое изумительное зрелище — увидеть росу на траве Как образуется роса
Изобразительно-выразительные средства Сравнения, метафоры, эпитеты термины, обобщённость, однозначность

Вывод: Это два текста описания, но они различаются между собой. В тексте-описании в энциклопедии мы встретили слова и выражения свойственные научной речи, получили точные сведения об этом явлении, не увидели отношения автора. В рассказе Толстого используются изобразительные средства языка, мы видим отношение автора. Текст, написанный Л. Н. Толстым художественный, а статья в энциклопедии это научный текст.

ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Проверим себя и оценим свои достижения, с. 83 – 87
4 (79.01%) от 141 голосующих

1 Comment

АРТЁМ

Март 3, 2020 г. в 05:44

КРУУУУУУУУУУУУТЬ!!!

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск