Русский язык. 11 класс. Рыбченкова Л.М. упр. 380, с. 185-186
ГДЗ 11 класс (все предметы) → Русский язык. Учебник. Рыбченкова → упр. 370 → упр. 371 → упр. 372 → упр. 373 → упр. 374 → упр. 375 → упр. 376 → упр. 377 → упр. 378 → упр. 379 → упр. 381 → упр. 382 → упр. 383 → упр. 384 → упр. 385 → упр. 386 → упр. 387 → упр. 388 → упр. 389 → упр. 390
380. Охарактеризуйте предложения по их схемам. Выпишите из учебной или художественной литературы предложения, соответствующие этим схемам.

1) Сложное предложение с сочинительной, бессоюзной и бессоюзной связью (противопоставление + пояснение/причина + перечисление/одновременность).
Схема 1: [ ], а [ ]: [ ], [ ].
Пример предложения: Он долго ждал ответа, а ответа не было: прошло два дня, наступила тишина.
[Он долго ждал ответа], а [ответа не было]: [прошло два дня], [наступила тишина].
У нас в доме не принято шуметь, а сегодня это произошло: дети кричали, бегали по комнатам.
[У нас в доме не принято шуметь], а [сегодня это произошло]: [дети кричали], [бегали по комнатам].
2) Сложносочиненное предложение, от одной из частей которого отходят однородно соподчинённые придаточные.
Схема 2: [ ], и [ ], (что О), (что О), (что О).
Пример предложения (с однородным соподчинением): Солнце взошло, и люди увидели, что река вышла из берегов, что лес потемнел, что надвигается буря.
[Солнце взошло], и [люди увидели], (что [река вышла из берегов]), (что [лес потемнел]), (что [надвигается буря]).
Настало утро, и я увидел, что река замёрзла, что берега покрылись инеем, что идти будет легко. (Похоже на цитату из Тургенева, адаптировано для схемы)
[Настало утро], и [я увидел], (что [река замёрзла]), (что [берега покрылись инеем]), (что [идти будет легко]).
3) Сложное предложение с бессоюзной связью (двоеточие), в котором вторая часть является главной для последовательного подчинения, а в третьем уровне подчинения – однородное соподчинение.
Пример предложения: Он рассказал мне историю: герой потерял всё, потому что не верил, что сможет добиться успеха и что ему поможет удача.
[Он рассказал мне историю]: [герой потерял всё], (потому что [не верил]), (что [сможет добиться успеха]) и (что [ему поможет удача]).
4) Сложносочинённое предложение с параллельным подчинением (два придаточных к двум разным главным частям, соединённым сочинительным союзом).
Схема 4: (Когда О), [ ], а (когда О), [ ].
Когда он пришёл, я уже уходил, а когда я вернулся, его уже не было.
(Когда [он пришёл]), [я уже уходил], а (когда [я вернулся]), [его уже не было].
Когда я был молод, [мир казался мне прекрасным], а когда я постарел, [он показался мне странным и чужим]. (Адаптировано, по мотивам философских размышлений в литературе)
(Когда [я был молод]), [мир казался мне прекрасным], а (когда [я постарел]), [он показался мне странным и чужим].
| ← Предыдущее | Следующее → |
ГДЗ. Ответы по русскому языку. 11 класс. Учебник. Рыбченкова Л.М, Александрова О.М.
