Русский язык. 11 класс. Рыбченкова Л.М. упр. 397, с. 193-194

  • 0

Русский язык. 11 класс. Рыбченкова Л.М. упр. 397, с. 193-194



ГДЗ 11 класс (все предметы) → Русский язык. Учебник. Рыбченкова → упр. 385 → упр. 386 → упр. 387 → упр. 388 → упр. 389 → упр. 390 → упр. 391 → упр. 392 → упр. 393 → упр. 394упр. 395 → упр. 396 → упр. 398 → упр. 399 → упр. 400 → упр. 401 → упр. 402  → упр. 403 → упр. 404  → упр. 405

397. Сравните слова: молодец — молодчина — молодчага. Определите их стилистическую принадлежность, проверьте себя по словарю. Иллюстрацией к какому из тезисов М. Н. Кожиной может послужить приведённый пример?

1. Среди условий проявления разговорной речи оказываются и такие, как большая роль жестов, мимики, ситуации, характера взаимоотношений собеседников и ряда других экстралингвистических факторов, оказывающих влияние на особенности речи.

2. Лишь диалогическая речь в художественной прозе и драматургии близка разговорной речи, однако здесь проявляется стилизация и к тому же изменяется функция.

3. Словообразовательные особенности разговорной речи связаны прежде всего с её экспрессивностью и оценочностью. Активны здесь суффиксы субъективной оценки со значениями ласкательности, неодобрения, увеличительности и т. д.

4. В целом для разговорной речи характерно разнообразие ритмико-темпового и интонационного оформления речи и богатство эмоционально-экспрессивных интонаций.


1. Молодец

Стилистическая принадлежность: Нейтральное или разговорное (положительно окрашенное). Используется как похвала, одобрение чьих-либо действий, достижений. Встречается как в официальной, так и в неофициальной речи.

Пример использования: Ты хорошо справился, молодец!

2. Молодчина

Стилистическая принадлежность: Разговорное, с оттенком более тёплого, одобрительного, иногда ласкового отношения. Часто используется по отношению к женщинам, детям или как более мягкая форма похвалы.

Пример использования: Ай да дочка, молодчина, все уроки сама сделала!

3. Молодчага



Стилистическая принадлежность: Разговорное, с оттенком просторечного или фамильярного, иногда даже грубовато-одобрительного. Подчёркивает особую удаль, силу, смелость или решительность, присущие, скорее, "крепкому парню".

Пример использования: Ну ты и молодчага, в одиночку со всём разобрался!

Проверка по словарю (по данным, например, Большого толкового словаря под ред. С.А. Кузнецова или толкового словаря Ожегова, Шведовой):

Молоде́ц:

Разг. О том, кто хорошо, умело, ловко что-л. сделал. "Молодец, во всём разобрался."

Молодой человек (обычно полный сил, удали; устар. или в народно-поэтической речи). "Добрый молодец."

О ком-л., чьё поведение характеризуется хорошими манерами, выправкой и т.п. (разг.).

Молодчи́на:

Разг. Употребляется как похвала тому, кто хорошо, умело, ловко что-л. сделал (обычно о женщинах, детях; часто с оттенком ласковости, одобрения). "Молодчина, дочка!"

Молодча́га:

Разг., прост. О том, кто хорошо, умело, ловко что-л. сделал; удалец, смельчак (обычно в более грубовато-фамильярном тоне). "Ну ты и молодчага, всё сделал!"

Эти словарные определения подтверждают указанную стилистическую дифференциацию: "молодец" — наиболее нейтральное/общее одобрение, "молодчина" — более ласковое и мягкое, "молодчага" — более просторечное, фамильярное, с оттенком удали.

Иллюстрация к тезису М. Н. Кожиной

Приведённый пример ("молодец", "молодчина", "молодчага") является отличной иллюстрацией к тезису №3 М. Н. Кожиной:

Словообразовательные особенности разговорной речи связаны прежде всего с её экспрессивностью и оценочностью. Активны здесь суффиксы субъективной оценки со значениями ласкательности, неодобрения, увеличительности и т. д.

Обоснование:

Исходное слово: "Молодец" является базовой формой, выражающей одобрение.

"Молодчина": Образовано с помощью суффикса -ин-, который в данном контексте придаёт слову оттенок ласкательности, мягкости и дополнительного одобрения, особенно по отношению к женскому полу или детям. Это является проявлением субъективной оценки.

"Молодчага": Образовано с помощью суффикса -аг-, который, наоборот, придаёт слову оттенок усилительной или фамильярно-грубоватой оценки, подчёркивая удаль, решительность или даже некоторую бесцеремонность. Это также ярко выраженный элемент экспрессивности и оценочности.

Эти примеры показывают, как различные суффиксы в разговорной речи используются для выражения тонких нюансов одобрения и отношения, что является яркой характеристикой словообразовательных процессов в этом стиле.

← Предыдущее Следующее →

ГДЗ. Ответы по русскому языку. 11 класс. Учебник. Рыбченкова Л.М, Александрова О.М.

ГДЗ. Все предметы. 11 класс

Русский язык. 11 класс. Рыбченкова Л.М. упр. 397, с. 193-194
5 (100%) от 7 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск