Русский язык. 11 класс. Рыбченкова Л.М. упр. 409, с. 198

  • 0

Русский язык. 11 класс. Рыбченкова Л.М. упр. 409, с. 198



ГДЗ 11 класс (все предметы) → Русский язык. Учебник. Рыбченкова → упр. 399упр. 400упр. 401  → упр. 402 → упр. 403  → упр. 404упр. 405 → упр. 406  → упр. 407 → упр. 408  → упр. 410 → упр. 411 → упр. 412 → упр. 413 → упр. 414 → упр. 415  → упр. 416 → упр. 417 → упр. 418  → упр. 419

409. Что такое телефонный этикет? Проанализируйте с этой точки зрения запись телефонного разговора, выделите его элементы (вхождение в контакт, приветствие, сообщение о цели звонка, развитие темы, окончание разговора и прощание).

— Это управление?

— Да, это управление образования.

— Ну, к вам не дозвонишься!

— Какой у вас вопрос?

— Мне Петрова.

— Петров в отпуске. Вы можете поговорить с его заместителем Николаевым.

— Ну, дела! Давайте Николаева!

— Соединяю.

— Николаев слушает.

— Пётр Иванович? Это Филонов. Ну, как там у вас дела идут?

— Спасибо, всё хорошо. А по какому вопросу вы звоните?

— Ну, я насчёт этого... Когда там у вас завтра совещание?

— Начало совещания в 13.00.

— А, ну, тогда всё!

• Составьте диалоги — телефонные разговоры для одной из речевых ситуаций: 1) звонок однокласснику, цель — уточнить домашнее задание по русскому языку: 2) звонок в библиотеку, цель — выяснить наличие необходимой вам для подготовки реферата книги; 3) звонок в справочное бюро на вокзале, цель — выяснить время прибытия поезда.


Что такое телефонный этикет?

Телефонный этикет — это совокупность правил и норм вежливого, эффективного и продуктивного общения по телефону. Он включает в себя принципы поведения, касающиеся того, как следует начинать, вести и завершать телефонный разговор, чтобы достичь цели звонка, проявить уважение к собеседнику и сохранить деловую или личную репутацию. Соблюдение телефонного этикета способствует улучшению коммуникации, предотвращению недопонимания и созданию благоприятного впечатления.

Основные аспекты телефонного этикета:

Вежливость: Использование слов приветствия, прощания, благодарности, извинений.

Краткость и ясность: Изложение цели звонка и информации четко и по существу.

Внимательность: Активное слушание собеседника.

Конфиденциальность: Уважение личной информации.

Уважение времени: Стараться не затягивать разговор.

Культура речи: Отсутствие жаргонизмов, грубости, излишней эмоциональности.

Анализ записи телефонного разговора с точки зрения этикета

Элементы телефонного этикета и их нарушение:

Вхождение в контакт / Приветствие:

Звонящий: "Это управление?" (Нарушение: отсутствие приветствия, прямолинейный, не очень вежливый вопрос).



Принимающий звонок (первый): "Да, это управление образования." (Соблюдение: идентификация организации).

Комментарий: Звонящий сразу же нарушает базовые правила, не представляясь и не здороваясь. Принимающий звонок действует более корректно, идентифицируя себя.

Сообщение о цели звонка / Развитие темы:

Звонящий: "Ну, к вам не дозвонишься!" (Нарушение: вместо сообщения цели – жалоба, агрессивный тон). "Мне Петрова." (Нарушение: требовательная, неуважительная форма). "Ну, дела! Давайте Николаева!" (Нарушение: грубоватый, фамильярный тон). "Пётр Иванович? Это Филонов. Ну, как там у вас дела идут?" (Частичное соблюдение: звонящий представляется, но задаёт неформальный, отвлечённый вопрос, не переходя сразу к делу). "Ну, я насчёт этого... Когда там у вас завтра совещание?" (Нарушение: нечёткое изложение цели, неуместные хезитации).

Принимающий звонок (первый): "Какой у вас вопрос?" (Соблюдение: попытка направить разговор в деловое русло). "Петров в отпуске. Вы можете поговорить с его заместителем Николаевым." (Соблюдение: предоставление информации и альтернативы).

Принимающий звонок (Николаев): "Николаев слушает." (Соблюдение: представление). "Спасибо, всё хорошо. А по какому вопросу вы звоните?" (Соблюдение: вежливый ответ на отвлечённый вопрос и возврат к цели звонка).

Комментарий: Звонящий ведёт разговор крайне неэффективно и невежливо. Он выражает недовольство, формулирует требования вместо просьб, избегает прямого изложения цели, что создаёт трудности для собеседника и затягивает разговор. Принимающие звонок, напротив, стараются соблюдать этикет, идентифицируют себя и направляют разговор.

Окончание разговора и прощание:

Звонящий: "А, ну, тогда всё!" (Нарушение: внезапное, резкое завершение, отсутствие прощания).

Комментарий: Звонящий резко обрывает разговор, не выражая благодарности и не прощаясь, что является серьёзным нарушением этикета.

Общий вывод: Данный телефонный разговор является примером неэффективной и невежливой коммуникации со стороны звонящего. Звонящий демонстрирует отсутствие базовых навыков телефонного этикета: не представляется, не здоровается, выражает недовольство, предъявляет требования, нечётко формулирует цель, задаёт отвлечённые вопросы и резко обрывает разговор без прощания. Принимающие звонок, напротив, проявляют профессионализм и вежливость, пытаясь направить разговор в конструктивное русло.


• Составление диалогов — телефонных разговоров

1) Звонок однокласснику, цель — уточнить домашнее задание по русскому языку:

— Привет, Лёш! Это Катя, не отвлекаю?

— Привет, Кать! Нет, всё нормально, говори.

— Слушай, ты не помнишь, что нам задали по русскому на завтра? У меня что-то совсем вылетело из головы.

— Ага, конечно, помню. Надо прочитать параграф 25 и сделать упражнение 150, пункт "б".

— Ой, спасибо огромное! Ты меня спас!

— Да не за что! Если что, звони.

— Хорошо! Пока!

— Пока!

2) Звонок в библиотеку, цель — выяснить наличие необходимой вам для подготовки реферата книги:

— Добрый день! Это городская библиотека?

— Добрый день! Да, верно. Чем могу помочь?

— Меня зовут Анна Иванова, я хотела бы узнать, есть ли у вас в наличии книга "Лингвокультурология" В.В. Воробьёва? Мне она нужна для реферата.

— Минуточку, пожалуйста, я сейчас проверю по каталогу. (Пауза) Да, эта книга есть в нашем фонде, в одном экземпляре.

— Отлично! А можно её как-то забронировать или взять сегодня?

— Вы можете подойти в часы работы библиотеки, с 10:00 до 18:00. Бронирование по телефону, к сожалению, у нас не предусмотрено.

— Понятно. Большое спасибо за информацию!

— Пожалуйста, приходите! До свидания.

— До свидания.

3) Звонок в справочное бюро на вокзале, цель — выяснить время прибытия поезда:

— Здравствуйте! Могу я узнать информацию о прибытии поезда?

— Здравствуйте! Слушаю вас.

— Подскажите, пожалуйста, во сколько прибывает поезд номер 007, Москва-Санкт-Петербург?

— Поезд номер 007, Москва-Санкт-Петербург, прибывает сегодня в 15 часов 45 минут на первый путь.

— А он идёт по расписанию, без задержек?

— На данный момент задержек не ожидается.

— Спасибо большое за оперативную информацию!

— Обращайтесь. Всего доброго!

— Всего доброго!

← Предыдущее Следующее →

ГДЗ. Ответы по русскому языку. 11 класс. Учебник. Рыбченкова Л.М, Александрова О.М.

ГДЗ. Все предметы. 11 класс

Русский язык. 11 класс. Рыбченкова Л.М. упр. 409, с. 198
5 (100%) от 5 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск