Слово и его значение

  • 0

Слово и его значение

Ответы к стр. 15 - 19

Упражнение 28, с. 15

28. Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения.

Любой язык состоит из слов.
Русский язык богат словами.

 

В каждой стране есть свой родной язык. Он состоит из слов. Единицей общения является предложение, а предложение состоит из слов. Слово - основная единица языка. Любой язык - это прежде всего язык слов.

Русский язык - один из богатейших языков мира. Так о настоящем друге можно сказать: верный, преданный, надёжный, готовый в огонь и в воду.

  • Скажите, где можно узнать, сколько слов в русском языке.

Чтобы узнать, сколько слов в русском языке, нужно заглянуть в Большой академический словарь русского языка.

Упражнение 29, с. 15

29. Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию.

ягода                  цветок

ягода                                                                                      цветок

  • Одинаковые или разные рисунки получились у вас и у ваших одноклассников? Почему?
  • Составьте и запишите предложение по любому рисунку.

На лугу растёт красивый цветок.
Клубника - вкусная ягода.
Новая игрушка радует малышей.

 

Упражнение 30, с.16

30. Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.

Ёрш, ры́жик, щýка, рóза, áстра, опя́та.

 

рóза               ёрш               ры́жик
áстра            щýка               опя́та

Цветы.          Рыбы.              Грибы.

 

Упражнение 31, с. 16

31. Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами.

Деревья: берёза, клён, дуб, ясень.
Кусты: смородина, шиповник, ежевика, крыжовник.
Травы: щавель, крапива, мята, полынь.

  • Подберите общее название для всех этих слов.

Растения.

  • Составьте предложение с любым словом. Запишите его.

Тонкие берёзки стоят золотые, а красавец-клён багряный.

Упражнение 32, с. 17

32. Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания.

- Кто вы?
- Мы лисички -
Дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
- Мы лисички тоже.
- Как, с одной-то лапкой?
- Нет, ещё - со шляпкой.

А. Шибаев

  • Объясните значение каждого из выделенных слов. Составьте свои предложения с данными словами. Запишите их.

В первом случае имеются ввиду грибы лисички, а во втором животные лисицы.

На лесной полянке мы собирали лисички.
Из всех зверей в сказках самые хитрые рыжие лисички.

Упражнение 33, с. 17

33. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.

1. Неядовитая змея
уж

2. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением.
грач

3. Место, где ты родился и вырос.
родина

4. Инструмент для копания земли.
лопата

Упражнение 34, с. 18

34. Прочитайте.

- Мои часы ушли вперёд, -
Сказала тётя Маша.
- Ой, убежало молоко! -
Сказала тётя Груня.

А. Шибаев

  • Объясните написание выделенных букв.

Часы (ча-ща пишется с буквой а), Маша, Груня (имена людей пишутся с заглавной буквы), молоко (словарное слово).

  • Подчеркните многозначные слова. Составьте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.

Дети ушли в лес за грибами.

 

Упражнение 35, с. 18

35. Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его.

дверная ручкаручка   кистьрука

Ручка                                                                                          Кисть

 

молния молния-застежка

Молния

  • Подпишите каждый рисунок. Составьте предложение по любому рисунку.

В небе блеснула молния.

Упражнение 36, с. 19

36. Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.

Хрустальная ваза.                 Хрустальная вода.
Туча пыли.                            Грозовая туча.
Хмурый день.                        Хмурый взгляд.
Играть в футбол.                   Играть с огнём.

 

Хрустальная ваза (ваза из хрусталя), хрустальная (чистая, прозрачная) вода , туча (множество, густое облако) пыли, грозовая (чёрная) туча, хмурый (пасмурный, ненастный) день , хмурый (недовольный, сердитый) взгляд, играть в футбол (играть на поле с мячом), играть с огнём (рисковать).

  • В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.
  • Составьте предложение с любым словосочетанием. Запишите его.

Вчера был хмурый день.

 

Упражнение 37, с. 19

37. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?

Спали в поле перепёлки.
Ветерок уснул (перен.) в лесах.
Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли (перен.) в небесах.

А. Усачёв

  • Спишите третье предложение. Подчеркните в нём сказуемое.

Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли  в небесах.

 

Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Слово и его значение
4.5 (89.23%) от 13 голосующих

Оставить комментарий

Перед публикацией комментария ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Поиск