Странички для любознательных (стр. 18 – 19)
Подбирай разные числа и проверяй, подходят ли они для решения каждой задачи.
1. В лесной школе 14 учеников: ежи, зайцы и белки. Меньше всего в школе ежей, а больше всего зайцев: их на 5 больше, чем ежей. Сколько в лесной школе зайцев, белок и ежей?
В лесной школе 2 ежа, 7 зайцев, 5 белок.
Задача решается методом подбора чисел. Если подставить 1 - количество ежей, то количество зайцев будет 6 (1 + 5 = 6), а количество белок будет: 14 - (1 + 6) = 7, но по условию задачи белок меньше, чем зайцев. Если подставить 2 - количество ежей, то количество зайцев будет 7 (2 + 5 = 7), а количество белок будет: 14 - (2 + 7) = 5, и условие задачи выполняется. Если подставить 3 - количество ежей, то количество зайцев будет 8 (3 + 5 = 8), а количество белок будет: 14 - (3 + 8) = 2, но по условию задачи белок больше, чем ежей.
2. В лесной школе 2 белки соревновались с 2 ежами в умении решать задачи. Всего участники соревнования решили 11 задач, причём все - разное количество. Кто решил больше задач: белки или ежи, если один ёж решил больше всех, а другой - меньше всех?
Больше задач решили ежи. Ежи решили 6 задач (1 и 5), белки решили 5 задач (2 и 3).
Все звери решили разное количество задач - составим число 11 из четырёх разных чисел: 1 + 2 + 3 + 5, при этом условие задачи выполняется.
3. Во время перемены в лесной школе на поляне играли белки, зайцы и ежи, всего 10 зверей. Ежей было на 4 меньше, чем белок, и на 3 меньше, чем зайцев. Сколько было ежей? белок? зайцев?
1 ёж, 5 белок, 4 зайца.
Если подставить 1 - количество ежей, то количество белок будет 5 (1 + 4 = 5), а количество зайцев будет: 1 + 3 = 4, и условие задачи выполняется.
5. Ученикам лесной школы очень понравилось работать на машине, которая перекрашивала фигуры жёлтого цвета в зелёный, а размер и форму не меняла. Они правильно выполнили все задания.
Расскажи, какие фигуры появились в окошках каждой машины.
жёлтый круг → | зелёный круг |
жёлтый квадрат → | зелёный квадрат |
жёлтый многоугольник → | зелёный многоугольник |
← Предыдущая | Следующая → |