Упражнение 58, с. 47
58. Рассмотрите рисунки. Прочитайте.
1. Швейные иглы. 2. Иглы сосны. 3. Иглы у ежа. 4. Соломенная шляпка. 5. Шляпка гриба. 6. Шляпка гвоздя.
- Чем похожи предметы, изображённые на рисунках. Соотнесите предметы и их названия. Слова иглы и шляпка - это многозначные или однозначные слова? Докажите.
На верхних рисунках изображено то, что может означать многозначное слово "игла": швейная игла для шитья, иглы сосны, иглы ежа. На нижних рисунках - то, что означает многозначное слово "шляпrа": соломенная шляпка, шляпка гриба, шляпка гвоздя.
- Почему словом иглы названы и инструмент для шитья, и листья хвойных деревьев, и колючки ежа?
Из-за сходства по форме и "листья" хвойных растений, и покров на теле ежа, и инструмент для шитья называют словом "иголки".
- Почему словом шляпка названы и головной убор, и верхняя часть гриба, и верхняя часть гвоздя?
Визуальное сходство всех этих предметов даёт основание назвать их одним словом "шляпка"
- Составьте предложение с любым из этих слов. Запишите его.
На пристани стояла девочка в жёлтой соломенной шляпке.
← Предыдущее | Следующее → |